22.09.2025

Паттерны привлечения абитуриентов в 2026 году

Выстроить эффективную стратегию набора абитуриентов помогает знание предпочтений потенциальных студентов. Изучение факторов и паттернов выбора университета абитуриентами позволяют правильно организовать рекрутинговую кампанию университета.

 Группа компаний IPR MEDIA совместно с консалтинговым агентством «Университеты и маркетинг» запускает новое исследование, посвященное образовательным траекториям первокурсников и механизмам выбора университета.

Результаты исследования 2024 года. Анализ показал:

  • 77% абитуриентов принимают окончательное решение о вузе и программе уже на этапе подачи заявления. Если университет не оказался в их «коротком списке» к этому моменту, шансов привлечь их практически нет.

  • Основными причинами отказа от выбора вуза стали: неудобное расположение, некомфортные условия проживания, отсутствие нужной программы, негативные отзывы и впечатления от общения с сотрудниками.

  • Источники информации также меняются: если в 2023 году основным каналом были советы друзей, учителей и родственников, то в 2024-м 63% абитуриентов ориентировались на сайты вузов и страницы образовательных программ.

Эти выводы уже повлияли на корректировку стратегий работы университетов с абитуриентами, показав, насколько важно управлять точками контакта и качеством коммуникации.

Из года в год предпочтения студентов меняются

В 2025 году исследование сосредоточено на первокурсниках. Его задача — определить новые модели образовательной миграции, зафиксировать изменения в поведении поступающих и выявить факторы оттока на разных этапах поступления. Полученные данные лягут в основу практических рекомендаций для университетов по оптимизации коммуникаций и стратегии набора к приёмной кампании 2026 года.

К участию приглашаются университеты, заинтересованные в развитии системной работы с абитуриентами

Все данные обрабатываются в обезличенном виде. Для участия первокурсников в исследовании просим разместить ссылку на опрос в ваших информационных каналах — на официальном сайте и в социальных сетях вуза — и предложить студентам пройти анкетирование.

Ссылка на опрос:   https://forms.yandex.ru/cloud/68c65bb55056900ba36b607a 

Знакомьтесь с нашим исследованием 2024 года, содействуйте опросу-2025 и станьте создателем лучших стратегий 2026.