Подготовка кадров для инновационной экономики через практику студенческих стартапов — привлекательный и вдохновляющий образовательный трек как для студентов высших учебных заведений, так и для самих вузов. Это подтверждают реальные бизнес-проекты выпускников, победивших во Всероссийском конкурсе «Стартап как диплом» в 2025 году. Несмотря на то, что это один из тех треков развития студента, который может дать незаменимый опыт предпринимательства, практические навыки и перспективу запустить свое дело, не все так гладко, как хотелось бы. Зачастую в вузах от идеи стартапа до возможности его воплощения в жизнь проходит слишком много времени, и стартапы замирают или не реализуются. Возникают вопросы: Мнение эксперта ГК IPR MEDIA → Что мешает вузам Анна Борисова, заместитель директора по стратегическим проектам ГК IPR MEDIA, поделилась важным наблюдением: «Будущее студента в бизнесе, действительно, может начаться прямо в аудитории, но, когда мы говорим о развитии человеческого потенциала без выстроенного взаимодействия всех участников, обратной связи и системного подхода к сопровождению стартапов, даже самые яркие идеи рискуют остаться на уровне замыслов». Эксперт подчеркнула, что сегодня большинство акселерационных программ разворачиваются в условиях, где нет общей среды для всех участников. Есть ключевые точки и фрагментарность: презентации, отчеты, отдельные успехи. Но они не дают цельной картины в любую точку времени и возможности эффективно управлять процессом. → Как решить проблему Необходима единая цифровая среда, в которой могут взаимодействовать все участники, а любая акселерационная программа становится прозрачной: задачи, роли, обратная связь, артефакты и финальные результаты. «Это не администрирование ради контроля — это инструмент устойчивости, позволяющий работать вместе, показывать успешный результат и удерживать партнеров, масштабировать успешные кейсы. Возможность вовремя увидеть просадку, подключить поддержку, показать реальный прогресс команде и индустриальному партнеру. Это — доказательная база для грантовой заявки и способ зафиксировать интеллектуальный след студента», — отметила эксперт. Вывод: Образование будущего — это не только знания, но и опыт, оформленный в виде реального продукта. В подготовке кадров для инновационной экономики, важно создавать условия, в которых этот опыт будет расти, развиваться и приносить результаты.