30.06.2025

Как вузам стать площадкой для предпринимательского старта студентов

Подготовка кадров для инновационной экономики через практику студенческих стартапов  — привлекательный и вдохновляющий образовательный трек как для студентов высших учебных заведений, так и для самих вузов. Это подтверждают реальные бизнес-проекты выпускников, победивших во Всероссийском конкурсе «Стартап как диплом» в 2025 году.

Несмотря на то, что это один из тех треков развития студента, который может дать незаменимый опыт предпринимательства, практические навыки и перспективу запустить свое дело, не все так гладко, как хотелось бы.

Зачастую в вузах от идеи стартапа до возможности его воплощения в жизнь проходит слишком много времени, и стартапы замирают или не реализуются. Возникают вопросы:

  • Что происходит внутри университетов между импульсом и итоговым результатом?
  • Как выстраивается взаимодействие студента, вуза, индустриального партнера во время таких акселерационных треков?

Мнение эксперта ГК IPR MEDIA

→ Что мешает вузам

Анна Борисова, заместитель директора по стратегическим проектам ГК IPR MEDIA, поделилась важным наблюдением:

«Будущее студента в бизнесе, действительно, может начаться прямо в аудитории, но, когда мы говорим о развитии человеческого потенциала без выстроенного взаимодействия всех участников, обратной связи и системного подхода к сопровождению стартапов, даже самые яркие идеи рискуют остаться на уровне замыслов».

Эксперт подчеркнула, что сегодня большинство акселерационных программ разворачиваются в условиях, где нет общей среды для всех участников. Есть ключевые точки и фрагментарность: презентации, отчеты, отдельные успехи. Но они не дают цельной картины в любую точку времени и возможности эффективно управлять процессом.

 Как решить проблему

Необходима единая цифровая среда, в которой могут взаимодействовать все участники, а любая акселерационная программа становится прозрачной: задачи, роли, обратная связь, артефакты и финальные результаты.

«Это не администрирование ради контроля — это инструмент устойчивости, позволяющий работать вместе,  показывать успешный результат и удерживать партнеров, масштабировать успешные кейсы. Возможность вовремя увидеть просадку, подключить поддержку, показать реальный прогресс команде и индустриальному партнеру. Это — доказательная база для грантовой заявки и способ зафиксировать интеллектуальный след студента», — отметила эксперт.

Вывод: Образование будущего — это не только знания, но и опыт, оформленный в виде реального продукта. В подготовке кадров для инновационной экономики, важно создавать условия, в которых этот опыт будет расти, развиваться и приносить результаты.

Найти решение вместе с ГК IPR MEDIA