21.04.2025

Состоялась IV Всероссийская конференция «Цифровизация Инженерного образования

18 апреля в в Ижевском государственном университете имени М.Т. Калашникова состоялась IV Всероссийская конференция «Цифровизация Инженерного образования».

Представители технических вузов, научных, образовательных учреждений и бизнеса обсудили глобальную перезагрузку цифрового образования, которая невозможна без внедрения качественных электронных ресурсов.

Актуальные направления развития ЭБС, цифровых образовательных ресурсов для науки, ВО, СПО и иностранных студентов стали темами дискуссии круглого стола «Навигатор знаний: цифровые библиотеки для успешной учебы и исследований».

Сергей Иванов, коммерческий директор ГК IPR MEDIA, о решении потребностей университета с помощью экосистемы цифровых ресурсов:

«Сегодня до 40% вузовских ресурсов не используются в полном объеме из-за отсутствия интеграции между библиотекой, LMS и другими ИТ-сервисами. При этом 80% студентов ждут единого цифрового окна во все сервисы университета, чтобы использовать все возможности электронной информационно-образовательной среды вуза. Фрагментарность цифровых решений приводит к тому, что образовательные организации, приобретая разрозненные продукты, не получают системного эффекта улучшения качества образовательного процесса.


Аккредитационный мониторинг 2023 года установил для вузов важный показатель АП2, “Наличие ЭИОС”, который определяет, каким критериям она должна соответствовать. Экспертиза в области формирования ЭИОС, накопленная компанией за 20 лет работы, позволила нам создать экосистему цифровых платформ и продуктов, которая комплексно и в то же время индивидуально решает задачи цифровой трансформации образования. Все эти ресурсы разработаны с учетом стандартов ВО и СПО, тех задач, которые ставит перед образованием государство.


Электронная библиотека уже не может быть просто хранилищем книг — она должна стать полноценной цифровой экосистемой, закрывающей ключевые потребности университета. Решать задачу комплексного обеспечения образовательных программ, интегрируясь с внутренними системами вуза и автоматизируя подбор контента под ФГОС и учебные планы. Выступать инструментом персонализированного обучения, научной деятельности, повышения квалификации преподавателей и сопровождения непрерывного образования».