16 апреля в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете стартовала программа повышения квалификации «Новые подходы к обеспечению и оценке качества образовательных программ: от аккредитационного мониторинга до развития системы гарантии качества».
Очное обучение проходит в рамках VIII Национальной научно-методической конференции «Архитектура университетского образования».
Одной из ключевых тем программы повышения квалификации, организованной СПбГЭУ и Росаккредагентством при поддержке ГК IPR MEDIA, стало развитие цифровой поддержки процедур обеспечения и оценки качества образовательных программ.
Наталья Иванова, основатель ГК IPR MEDIA, эксперт в области формирования электронной информационно-образовательной среды, о компонентах развитой ЭИОС и ее роли в повышении эффективности образовательного процесса:
«Удобная для пользователей и отвечающая законодательным требованиям ЭИОС образовательной организации должна обеспечивать доступ из единой точки к комплексу современных технологий и цифровых инструментов: ЭБС с актуальным лицензионным контентом, электронным образовательным ресурсам или профессиональным базам данных, методическим образовательным материалам, личным кабинетам, электронному расписанию, системе хранения и доступа к ВКР с проверкой на заимствование. Обеспечивать дистанционное обучение, фиксировать цифровой след обучающихся, содержать специальные ресурсы для подготовки и обучения иностранных студентов и т.д.
Достигшая цифровой зрелости ЭИОС вуза — надежный инструмент для обеспечения высокого качества образовательных программ и подготовки конкурентоспособных специалистов. Она поддерживает все этапы образовательного процесса, от разработки учебных планов до анализа результатов обучения. Объединяет мощные аналитические технологии и полную прозрачность данных, обеспечивая глубокую аналитику и обоснованное планирование. Активирует взаимодействие всех участников. Снижает нагрузку на преподавателя и помогает внедрять новые педагогические практики. Студентам обеспечивает осознанное обучение через фиксацию результатов и доступ к образовательным ресурсам в привычной среде, а работодателям упрощает сотрудничество с университетами в рамках совместных инициатив и предоставляет инструменты для целевого подбора кадров.
Существуют определенные проблемы в формировании качественной ЭИОС образовательных организаций. И одна из них — использование несовместимых между собой цифровых решений, что исключает возможность единой точки доступа ко всем элементам среды. Это приводит к снижению эффективности ЭИОС, затрудняет объективную оценку качества обучения и делает невозможным создание системы непрерывного образования. В настоящее время отсутствуют стандарты и четкие критерии для цифровых образовательных платформ, программного обеспечения для онлайн-обучения, инструментов персонализации и аналитики в обучении. Выход из этой ситуации — создание единого стандарта для цифровых образовательных технологий».