15 апреля в Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения состоялось Заседание Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию: «Непрерывное образование в фокусе национальных целей и национальных проектов».
Цифровизация непрерывного образования, как важнейшее из условий для достижения национальных целей, стала одной из ключевых тем обсуждения. Сегодня рынок EdTech развивается быстрыми темпами, однако разрозненность в подходах и стандартах платформ, которые используют образовательные организации, приводит к ряду проблем.
Наталья Иванова, основатель ГК IPR MEDIA, о ключевых вопросах в использовании цифровых образовательных технологий для реализации непрерывного образования, для НОП.
«В настоящее время образовательные организации используют для автоматизации различных процессов множество решений, зачастую несовместимых между собой. Как следствие отсутствуют единая точка доступа для пользователей, понятный набор сервисов и инструментов, возможность персонализировать обучение, формировать цифровой след обучающихся и т.д. Разрозненность цифровой среды мешает интеграции платформ, исключает программы ДПО и переподготовки из единой образовательной траектории, затрудняет объективную оценку качества обучения, увеличивает административную нагрузку и ограничивает доступ к качественному образованию по всей стране.
Отсутствие единой системы стандартов для формирования электронной образовательной среды образовательных организаций — одна из основных проблем, которая приводит к неэффективности цифровой среды для обучающихся и невозможности реализации непрерывного образования. Использование разных платформ без соблюдения единых стандартов ведет к недостаточному контролю за качеством образовательных материалов и услуг, отсутствию гарантий безопасности данных студентов, преподавателей и других участников образовательного процесса, а также к проблемам с получением объективных и сопоставимых данных об успехах обучающихся, что затрудняет оценку эффективности образовательных технологий.
Чтобы справиться с проблемой, нужно создать рамки качества и безопасности, не ограничивая инновации. Именно поэтому на заседании Экспертного совета наша компания внесла предложение о создании межведомственной рабочей группы, целью которой станет разработка и внедрение единых стандартов для формирования ЭИОС в образовательных организациях России. Сегодня существуют более 1000 платформ и решений, не объединенных единой системой стандартов, а значит есть необходимость совершенствования нормативно-правовой базы для регулирования цифровых образовательных технологий».