12.03.2025

Вузы России приглашаются к участию в создании книги «Маркетинг университетов России»!

ГК IPR MEDIA совместно с консалтинговым агентством «Университеты и маркетинг» готовят к выпуску продолжение книги «Брендинг университетов России: от идеи к воплощению».

Первая книга включила в себя в себя 14 успешных кейсов: известных российских вузов — НИТУ МИСИС, ИТМО, ТГУ, НовГУ, УрФУ, ДВГАФК, БФУ, ДВФУ, ПГМУ, СибГМУ, ТГУ имени Г.Р. Державина, ПГНИУ, ГГНТУ, а также кейс ГК IPR MEDIA о влиянии сотрудничества с компанией на развитие брендов университетов.

Издание содержит теоретические и методологические основы брендинга в высшем образовании, алгоритмы, гайды, схемы и инструменты управления брендингом вузов. 

Елена Богатырева,  директор производственного департамента ГК IPR MEDIA:

«В книгу «Брендинг университетов России: от идеи к воплощению», выпущенную издательством “Ай Пи Ар Медиа» в 2024 году, вошли реальные истории, рассказанные представителями университетов. Издание стало источником лучших практик брендинга университетов, что вызвало большой интерес со стороны образовательного сообщества. Востребованность книги у читателей подтвердила растущее понимание важности бренда вуза в условиях конкуренции на образовательном рынке и дала стимул для создания ее продолжения».

Цель второго издания — «Маркетинг университетов России» — создать методическую базу маркетинга университетов, повысить осведомленность участников рынка и снизить объем некачественных услуг. 

О чем будет новая книга?

  • Создание отделов маркетинга и внедрение маркетинговой функции в управление университетами

  • IT-функция в маркетинге и маркетинговая аналитика

  • Стратегии маркетинга и рекрутинга абитуриентов

  • Проектирование и управление опытом обучающихся

  • B&B и B&G маркетинг университетов

  • Международный маркетинг высшего образования и науки

  • HR-маркетинг университета

Ольга Бакуменко, основатель консалтингового агентства «Университеты и маркетинг», автор методик и образовательных программ по маркетингу науки и высшего образования:

«К сотрудничеству приглашаются авторы кейсов. Проект некоммерческий и не требует затрат от вузов или авторов. Суть в том, чтобы создать для российского высшего образования полезную и интересную книгу по маркетингу — не отчет о деятельности и не выставку достижений народного хозяйства, а рассказать о реальном опыте университетов на пути к цели. В ней будут кейсы с историями о людях, идеях, трудностях и способах их преодоления, а также методики и инструменты, помогающие добиться результата».

Этапы подготовки издания:

  • до 27 марта 2025 года включительно — прием заявок на участие;

  • 28 марта 2025 года — установочная встреча с будущими авторами; 

  • до 30 апреля — срок подготовки текстов, объем кейса: до 20 тысяч знаков с пробелами. 

Заполнить заявку на участие