Каким должен быть педагог будущего системы среднего профессионального образования, обсудили на Пленарной дискуссии «Учиться, чтобы учить», открывшей деловую программу Всероссийского конкурса среди работников системы СПО «Мастер года» в Тюмени, в котором приняли участие более 6 000 человек.
Темами разговора представителей государственной власти и ведущих экспертов СПО с лучшими мастерами, преподавателями и руководителями колледжей России стали совершенствование навыков педагогических работников, «Профессионалитет», диалог с работодателями, а также важность развития бренда колледжа.
Ольга Петрова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, о педагоге будущего:
«Прежде всего, это педагог с очень высокой ценностной рамкой, и это также, как и педагог настоящего. Потому что, если мы говорим, что это педагог должен создать, воспитать того самого нашего гражданина, гармонично развитую личность, социально ответственного патриота, профессионала, то, конечно, обучение личным примером иногда имеет очень большое значение».
Наталья Золотарева, советник Министра просвещения РФ, Президент Союза директоров ссузов России, о современном руководителе колледжа:
«Союз директоров сейчас объединяет более двух тысяч директоров из всех федеральных округов, и в этом году к нам присоединились в полном составе Донецкая, Луганская Народная Республика и Запорожская область. Дискутируя о том, какой сегодня руководитель техникума колледжа? Мне хотелось бы сделать один акцент, что долгое время был сформирован такой образ, что директор — это такой хозяйственник, крепко стоящий на своих ногах, занимающийся крышей, ремонтом и так далее. Сегодня в такой модели работать уже нельзя. Современный директор — это стратег, который выстраивает взаимодействие с работодателями, то есть он умеет выстраивать стратегические на будущее коммуникации и с региональными органами власти. Продумывает, как позиционирует себя техникум колледжа на всех уровнях: муниципалитет, регион, федерация. Умеет управлять изменениями».
О том, что преподаватель должен строить свою деятельность в соответствии ценностями и миссией колледжа, чтобы усилить позитивное восприятие ссуза его целевой аудиторией, рассказала Наталья Иванова, основатель ГК IPR MEDIA, исполнительный директор компании «Профобразование»:
«Преподаватель является "лицом" колледжа и оказывает прямое влияние на восприятие учебного заведения студентами, родителями, потенциальными абитуриентами и общественностью в целом. Необходимо, чтобы он стал “амбассадором” ссуза: участвовал в публичных мероприятиях, публиковал свои статьи и книги, активно использовал соцсети для продвижения своей деятельности и привлечения внимания к колледжу и т.д.
При этом очень важно, чтобы педагоги и руководители учреждений СПО умели доносить до целевой аудитории ценности и миссию колледжа на понятном для нее языке, понимали, как работают те или иные инструменты по развитию бренда образовательной организации. Дать колледжам навыки в этой сфере — цель наших с Союзом директоров ссузов России инициатив, стартовавших с проведения Всероссийского конкурса "Бренд колледжа". Мы системно работаем в этом направлении. Прорабатываем акселерационные программы по бренду колледжа в регионах. Уже запущен набор на пилотную программу повышения квалификации «Бренд колледжа: от стратегии к тактике» (https://brend.profspo.ru/) для руководителей учреждений СПО и специалистов по связям с общественностью и массовым коммуникациям. Есть инициатива по разработке и внедрению рейтинга учреждений СПО с точки зрения медиаактивности и позиционирования».