11.06.2024

«Подготовка специалистов на основе запросов работодателей»: презентация нового проекта IPR MEDIA на ТИБО-2024

Компания IPR MEDIA приняла участие в 30-м Международном форуме по информационно-коммуникационным технологиям ТИБО-2024, проходившем с 5 по 8 июня в Минске. На мероприятии эксперты из разных стран, представители государственных структур и бизнес-сообщества представили инновационные разработки в области информационных технологий. Участники форума обсудили возможности их эффективного применения, в том числе при подготовке специалистов для цифровой экономики.

7 июня на тематическом семинаре «e-Education: Кадры для цифровой экономики» представители компании IPR MEDIA, АО «Атомэнергопроект», ОАО «Сбер Банк», компаний «Яндекс», 1С, АНО «Цифровая экономика», Международной Бизнес-Академии «Белоруснефть» поделились с участниками форума успешными кейсами и своим видением использования цифровых технологий в обучении будущих IT-специалистов. Эксперты пришли к выводу о необходимости создания благоприятных условий для развития способностей и талантов молодёжи в процессе обучения в школах, колледжах и вузах.

Руководитель онлайн-образования Компании IPR MEDIA Анна Борисова подчеркнула необходимость синхронизировать усилия образовательных учреждений и работодателей по восполнению дефицита кадров:

«Сегодня около 50% руководителей промышленных предприятий указывают на высокий уровень кадрового дефицита, который из года в год усиливается. Поэтому рассматривать подготовку кадров для цифровой экономики нужно в глобальном формате. Развивать компетенции не только ИТ-кадров, а всех специалистов, которые способствуют достижению технологического лидерства и цифрового развития России и стран СНГ. 

Скорость развития технологий в цифровой экономике требует постоянного обучения и переквалификации кадров. Однако отсутствие продуктивного диалога между работодателями и образовательными организациями не позволяет это сделать вовремя и в соответствии с нуждами рынка труда. В итоге, выпускники учебных заведений вынужденно меняют профессию, уезжают в другие регионы или приходят к работодателю не готовыми к автономной работе. Вузы не всегда могут быстро реагировать на запросы бизнеса, так как их структура все еще слишком зарегулирована. Поэтому выпускникам требуется дополнительное обучение внутри компаний. 

Предоставить такое обучение могут не все работодатели — для этого нужно создать собственные отделы по подготовке и развивать проекты для «доращивания» специалистов. Компания должна обладать педагогическими и методологическими компетенциями для самостоятельной подготовки кадров, иметь четкий портрет сотрудника и карту компетенций, необходимых для среднесрочного закрытия потребностей. 

ГК IPR MEDIA регулярно изучает запросы своих пользователей, среди которых студенты вузов-партнеров и преподавателей. Недавно мы провели исследование потребностей образовательных организаций, бизнеса и студентов. Его результаты показали, что необходимо цифровое решение, которое поможет объединить усилия образовательных учреждений и рынка труда в закрытии кадрового дефицита, а студентам даст возможность получить работу мечты. Мы проанализировали имеющиеся ресурсы и запустили на платформе DataLib проект «HR-инкубатор кадров из лучших университетов страны». Он решает задачи бизнеса через создание совместных целевых программ компаний и вузов для обучения студентов под запросы работодателей. В конце обучения самые талантливые кандидаты отбираются для выхода в компанию на стажировку с возможным последующим трудоустройством. Кейсы, оптимальные для решения задач компании в привлечении перспективных кадров, а также пул партнеров среди университетов и экспертов для их реализации формируются на основе диагностической работы, проводимой экспертами IPR MEDIA. 

Пилотным кейсом проекта стала совместная программа обучения ЧКПЗ+ЮУРГУ. По этой программе преподаватели ЮУРГУ готовят специалистов для «Завода роботов» — первого в России цеха по производству промышленных роботов на базе Челябинского кузнечно-прессового завода».

Проект ГК IPR MEDIA «HR-инкубатор кадров из лучших университетов страны» дает возможность:

  • в 2 раза сократить срок вхождения студентов в профессию;

  • подобрать наиболее подходящих для целевого обучения студентов из базы 3 млн человек;

  • выбрать лучших экспертов-преподавателей (100 000) из 350 университетов-партнеров IPR MEDIA;

  • за 30 дней создать целевую образовательную программу под потребности компании-работодателя; 

  • выбрать наиболее талантливых студентов для дальнейшего трудоустройства;

  • увеличить узнаваемость компании и информированность о ее бренде среди студентов.

Компания IPR MEDIA уже 19 лет сотрудничает с университетами и колледжами в рамках платформенных решений и всегда открыта к сотрудничеству. Чтобы не упустить нужную информацию о новых проектах и возможностях для учебных заведений и работодателей, следите за новостями компании в телеграм-канале и в сообществе VK.