06.05.2019

Группа компаний IPR MEDIA приняла участие в Международном Форуме «Евразийский образовательный диалог»

30 апреля в г. Ярославль завершился VIII Международный форум «Евразийский образовательный диалог», организованный при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Форум проходил на протяжении двух дней и был посвящен вопросам образовательных технологий и сред. Мероприятие посетили с выступлениями и докладами ведущие российские и зарубежные педагоги, эксперты в области образования из 50 регионов России и ряда зарубежных государств, в том числе делегаты из Европы и Азии.

В течение двух дней ученые и педагоги из России, стран СНГ, Австрии, Польши, Франции, Голландии, Китая обменивались опытом и обсуждали новейшие методики и образовательные практики.

В первый день форума с ярким докладом выступил Юрий Зинченко, возглавляющий Российскую академию образования. Он призвал к переосмыслению роли цифрового образовательного пространства и выразил уверенность в значимости новых подходов и методик для совершенствования образовательного процесса. Глава РАО также рассказал о необходимости «насыщения» новых технологий новыми знаниями о физиологии ребенка, о возрастной психологии, а также цифровыми компетенциями.

«Цифровая экономика не заработает без цифровых компетенций не только в сфере IT, но и в других сферах. В части цифровизации выиграет та система образования, которая «впишет» технологии во все направления подготовки, в том числе в гуманитарные», — заявил Юрий Зинченко.

Он также анонсировал масштабные исследования РАО в части образования, которые коснутся больших данных и комплексов мегасайнс.

ГК IPR MEDIA выступила на Форуме в качестве партнера, спикера и экспонента. Вниманию участников на отдельном выставочном стенде были представлены эксклюзивные книжные коллекции из ЭБС IPR BOOKS, такие как Русский как иностранный, а также собственные издательские проекты IPR MEDIA — книги издательств “IPR MEDIA” и “Профобразование” и 10-томный труд по праву России Павла Владимировича Крашенинникова.

В рамках форума также прошел круглый стол «Цифровизация образовательного процесса в среднем профессиональном образовании», организованный Федеральным институтом Развития Образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ФИРО РАНХиГС). Круглый стол был посвящен темам новых компетенций, коммуникаций, роли преподавателей в цифровой трансформации образовательного процесса.

ГК IPR MEDIA, активно способствующая цифровизации образовательного процесса в СПО посредством ЭБС IPR BOOKS и других технологических продуктов, была приглашена к обсуждениям на круглом столе.

В ходе круглого стола с докладом на тему «Цифровая дидактика и педагог цифрового образования: новые задачи, новые функции, новые инструменты» выступил Владимир Игоревич Блинов, директор НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС. Он изложил взгляды на новые педагогические профессии и роль преподавателей в контексте цифровизации образовательного процесса.

Владимир Игоревич является соавтором проекта «Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения». Цифровая дидактика — научная дисциплина об организации процесса обучения в условиях цифрового общества. Основные дидактические принципы включают:

  • Принцип доминирования процесса учения
  • Принцип персонализации
  • Принцип целесообразности
  • Принцип гибкости и адаптивности
  • Принцип успешности в обучении
  • Принцип обучения в сотрудничестве и взаимодействии (принцип интерактивности)
  • Принцип практикоориентированности
  • Принцип нарастания сложности
  • Принцип насыщенности образовательной среды
  • Принцип полимодальности
  • Принцип включенного оценивания

В рамках круглого стола был сформулирован алгоритм действий по организации процесса цифровизации в профессиональном образовании и обучении:

  1. Выявить основные интересы всех субъектов профессионального образования.
  2. Провести тестирование и анализ доступных цифровых средств (образовательных платформ, программного и аппаратного обеспечения и т.д.)
  3. Использовать доступные цифровые средства для достижения ожидаемых результатов.
  4. На основе выявленных дефицитов обеспечить разработку технического задания для разработчиков цифровых образовательных средств.

В ходе круглого стола также состоялось выступление директора Научной библиотеки Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова (ЯрГУ) Шаматоновой Галины Леонидовны. Она поделилась опытом работы структурного подразделения ЯрГУ — университетского колледжа — с ЭБС IPR BOOKS.

Первая часть доклада спикера была посвящена законодательным требованиям, которым должен отвечать библиотечный фонд образовательной организации. Речь шла об особенностях ФГОС СПО и о том, как ЭБС IPR BOOKS помогает решать задачи университетского колледжа. В числе прочего ЭБС позволяет обеспечить УГС актуальной учебной литературой и сократить затраты на пополнение библиотечных фондов.

На базе колледжа реализуется пятнадцать образовательных программ СПО. Использование ЭБС IPR BOOKS позволило сократить затраты на пополнение библиотечных фондов за счет замены многих печатных позиций электронными изданиями. Экономия при этом составила 50%.

По словам Галины Леонидовны, ЭБС IPR BOOKS также способствует цифровизации колледжа, за счет чего достигается конкурентоспособность ссуза.